Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:31 

the performance of heartbreak and other plays (2015)

#cicada
my kink is when people admit i was right
тот самый пост про сборник пьес для театра, написанных скотом за 10 лет
вот криштя удивится
дайри давжды сжирал его черновики — настолько долго я его писала.
three time lucky~

пафос, орфография, мб позже подредактирую
будет подниматься по мере постепенного заполнения. боюсь, если снова попробую обо всем и сразу, то еще на пару лет растяну удовольствие

и все-таки сделаю небольшое вступление



Вступление

Где-то в одной из последних записей Ameko прозвучала мысль: "не бывает отношений ближе, чем у автора с читателем: как еще, кроме как через текст, "потрогать человечка изнутри, да прямо, блять, с изнаночки", если ты не патологоанатом и не маньяк-убийца?"
Не новая и для некоторых спорная, но я действительно часто рассматриваю творчество как окно в голову автора. Полуосознанно ищу во всем, что им создано, его же отпечатки (и чем менее очевидны эти отпечатки, тем интереснее автор выглядит в моих глазах). Так не только с текстами, просто их легче интерпретировать правильно, как задумано, чем изображение или музыку.

Со Скоттом в этом отношении даже сочинять не приходится - он честно говорил, что свои идеи берет из жизни и пережитого опыта.
И все же, когда у меня появилась реальная возможность "потрогать изнутри", я долго не решалась взяться за книгу.

Кто знаком со мной более-менее давно, тот знает, что я а) не люблю читать - как действие - как в принципе - не люблю; б) не то чтобы обладатель утонченного вкуса, но мне сложно угодить. Даже в фанфиках, а к печатной худ лит я еще придирчивее. И то, что мне не нравится, я =могу хвалить разве что в стиле "спасибо, что не слэш".
Поэтому я тянула с книгой почти так же долго, как с этим постом. Боялась, что не зайдет. Это был бы, конечно, не конец света, но это изменило бы мое отношение к очень важной части жизни Скотта и его вероятному выбору будущей карьеры.

Но нельзя бесконечно прокрастинировать.
Я прочитала, и я правда не ожидала, что это напишу, но: мне очень-очень зашло.
Почти всё строится на трагизме или самоиронии, а иногда на их выносящем мозг миксе. Почти всё - про отношения и конфликт, и если есть романтическая любовь, то не та любовь, которая делает лучшей версией самого себя, а любовь, которая "не могу с тобой, а без тебя не могу еще сильнее".
Не думала, что книга разбудит во мне сколько эмоций. Потому что ну как может какой-то хот мужик, пусть и сильно мной уважаемый, какой-то селебрити, с такой убедительностью писать о вещах, близких мне, закомплексованной девочке из глубинки. Это ебаный сюр.

TL;DR: Мой любимый мужик оказался талантливым засранцем, черт возьми /гордо/


9/11

(Сейчас опять будет отступление) Все фанатские посты про книгу, попадавшиеся мне в интернете, упоминали в своих обзорах эту пьесу, и только ее. Она идет первой. Я еще подумала тогда, что, видимо, она либо лучшая из всего, либо единственная нормальная, раз про другие вообще не говорят.
Теперь, когда вспоминаю об этом, такая статистика кажется загадочной и несправедливой. Лично мне 9/11 показалась самой слабой во всей книге.
Но, как сказала выше, она идет первой, и по отзывам я настроилась на то, что она будет лучшей. Несложно представить мои чувства, когда я дочитала и поняла, что мне не понравилось.

Я помню по нескольким интервью, что падение башен свободы - что-то типа фикс-поинта у Скотта. Он говорит об этой теме со страстью, возвращается к ней, явно много о ней думал. И держу в уме, что Скотт написал пьесу в 2001 (и начал буквально в день теракта), когда ему было, э... 24, вроде? Что оправдывает наивную мудрость, категоричность и некоторую "в лоб" подачу мысли. Тем не менее, сложно получать удовольствие от длинного спора главных персонажей (три молодых человека), когда они все раздражают примерно одинаково.

(Пока писала, пришло в голову: очень легко было бы переложить их разговор на русско-украинскую ситуацию. Особенно в те времена, когда всё только начиналось, когда люди сходили с ума. Может, причина моего недовольства где-то в подсознании~)

Что хорошо запомнилось:
1. Текст постоянно заставлял меня думать. Голова просто не выключалась, от начала до конца. Что-то в репликах героев заставляло пытаться их понять, взглянуть на ситуацию с их стороны, примерить ее на себя, а не наблюдать с безразличием.
2. Ни одна из прозвучавших позиций мне до конца не показалась правильной и здоровой (не думаю, что они на это даже претендовали, но просто как наблюдение). Даже мудро-дед в конце высказался слишком однобоко.
3. Мне было бы интересно знать, к какому жанру относит пьесу сам Скотт. Притча или сатира? Что-то третье? Потому что, думаю, если бы я знала, то смогла бы ответить на вопрос Кришти - с какой стороны в этом разговоре стоит автор.
4. Я не поняла значения некоторых сцен для раскрытия идеи, их цели.
5. Лучиком света в царстве бесящих персонажей стала Тони. Но про женских персонажей Скотта (и м/ж взаимодействия) я отдельно простыню накатаю или вставлю ее отступлением к следующим отзывам. Их объединяет несколько моментов, приводящих меня в восторг, а я хочу на этом с 9/11 закончить.

PS про предисловие:
Скотт говорит, что с тех пор его взгляды капитально поменялись от тех, которые озвучены в пьесе, но менять хоть строчку в написанном было бы нечестно.
Как у читателя, у меня такая позиция вызывает уважение.
Как у поклонника, она вызывает приступ бурного ыыыыы. Предисловия вообще самая волнующая часть книги с фанатской точки зрения, потому что самое непосредственное обращение из доступных.


Minor Holidays
100 Days of Yesterday
Minor Conversations
Word Faithful
The Performance of Heartbreak
An Epilogue
Day In Life

@темы: my problematic fave

URL
Комментарии
2017-08-14 в 10:52 

Криштя
Sometimes the within is piano black
хочу специально перечитать пьесу, чтобы поучаствовать в обсуждении :) как только расправлюсь со своими переводами - жди :)

2017-08-14 в 18:16 

#cicada
my kink is when people admit i was right
на меня тоже свалились дела. но я жду-жду, и тебя, и больше времени, чтобы пост продолжить.

URL
   

гневик и обидка (◡‿◡✿)

главная